Суббота, 2018-09-22,
9:02 AM

Регистрация

Приветствуем Вас,
Гость




Меню сайта
Версия сайта для слабовидящих
Независимая оценка качества услуг
Результаты незавиимой оценки
Поиск по сайту

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Яндекс.Метрика


Образование

Образовательная программа

Учебный план на 2018-2019 учебный год

 

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: до 25.12.2024г.

Образовательные программы лицея

Образовательные программы лицея определяют содержание образования в лицее и состоят из основных общеобразовательных программ:

  • образовательная программа основного общего образования - 5 лет обучения;
    обучаются в 2018-2019 году – 524 учащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации;
  • образовательная программа среднего общего образования - 2 года обучения;
    обучаются в 2018-2019 году –163 учащихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации.

Обучение на всех уровнях образования ведется на русском языке.

 

Общее образование детей, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому обеспечивается Лицеем № 1, реализующим общеобразовательные программы, по выбору родителей (законных представителей) с использованием дистанционных образовательных технологий. Основаниями для организации общего образования ребенка, нуждающегося в длительном лечении, ребенка-инвалида на дому являются заключение медицинской организации и обращение в письменной форме родителей (законных представителей) на имя директора Лицея.

Лицей №1 не проводит обучение по адаптивным образовательным программам.

 

Формы обучения

Обучение в лицее осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в лицее, в соответствии с частью 3 ст. 34 Закона «Об образовании в РФ».

Основные цели профильного обучения в лицее:

  • углубленное изучение отдельных дисциплин  программы полного общего образования
  • создание условий для дифференциации содержания образования лицеистов
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями
  • эффективная подготовка выпускников лицея к успешному освоению профессиональных программ высшей школы.

Методики и технологии, внедряемые в лицее: исследовательский и проектный метод обучения, проблемное обучение, метапредметное обучение, информационно-коммуникационные  технологии, интегрированные уроки, игровые методы.
Основные общеобразовательные программы разрабатываются на основе примерных образовательных программ и базисных учебных планов.
Дополнительные образовательные программы обеспечиваются факультативными, кружковыми занятиями, разрабатываются самостоятельно общеобразовательным учреждением.
Образовательная программа и дополнительные программы рассматриваются на педагогическом Совете лицея и утверждаются директором лицея.

Учебные планы образовательного учреждения предусматривают обеспечение преемственности углубленного изучения предметов естественно-научного профиля:

  • в 5-7 классах: пропедевтическими учебными предметами;
  • 8-9 классах: предпрофильными предметами и комплектованием классов по профилям обучения:
    • физико-математический;
    • химико-биологический;
    • информационно-математический;
  • в 10-11 классах: усилением профильной подготовки по четырем  профилям и введением элективных курсов.

Основное общее образование

Обязательная часть учебного плана основного общего образования представлена следующими учебными предметами:

* Предметная  область ОДНКНР реализуется в МАОУ Лицей № 1 через внеурочную деятельность.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся лицея, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть  учебного  плана,  формируемая  участниками  образовательных  отношений,  в 2018-2019 учебном году использована на изучение:

  • в 5-6 классах учебного предмета  «Естествознание»,  из расчета 2 недельных часа. Предмет введен с целью развития прикладных навыков, способствующих эффективному освоению углублённых программ по предметам естественнонаучного направления;
  • в 7–х классах  учебного предмета  «Химия. Вводный курс»,  из расчета 1 недельного часа. Предмет введен с целью подготовки учащихся к изучению углублённых программ по предметам естественнонаучного направления;
  • в 8-х классах с целью обеспечения углубленного изучения  предметов введены специально разработанные учебные  курсы:
    • в физико-математическом классе -  «Решение задач повышенной сложности по физике» из расчета 2 недельных часа; «Решение задач повышенной сложности по химии» из расчета 1 учебного часа;
    • в химико-биологическом  классе - «Решение задач повышенной сложности по химии» из расчета 2 недельных часа; «Экология человека. Культура здоровья» из расчета 1 учебного часа.
    • в информационно-математическом классе - «Решение математических задач средствами ИКТ» из расчета 1 недельного часа, «Решение задач повышенной сложности по физике» из расчета 1  учебного часа.
  • в 9-х классах с целью обеспечения углубленного изучения  предметов введены специально разработанные учебные  курсы:
    • в физико-математическом классе -  «Решение задач повышенной сложности по физике» из расчета 1 недельного часа; «Решение задач повышенной сложности по химии» из расчета 1 учебного часа.
    • в химико-биологическом  классе - «Решение задач повышенной сложности по химии» из расчета 1 недельного часа; «Генетика. Решение задач» из расчета 1  учебного часа.
    • в информационно-математическом классе - «Решение задач повышенной сложности по физике» из расчета 1 недельного часа.

Изучение учебных предметов организуется с использованием учебников, входящих в Федеральный перечень, утверждённый на текущий учебный год.

 

Среднее общее образование

Принципы построения учебного плана для 10-11 классов основаны на идее реализации двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта.
Федеральный компонент учебного плана физико-математического профиля представлен обязательными учебными предметами,  изучаемыми на базовом уровне:
Русский язык, Литература, Иностранный (английский) язык, История, Обществознание(включая экономику и право), Астрономия,  Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Информатика и ИКТ, География, Биология,  МХК, Технология.
Профильные общеобразовательные учебные предметы:

  • математика - 6 часов в неделю;
  • физика - 5 часов в неделю;
  • химия - 3 часа в неделю.

Федеральный компонент учебного плана  химико-биологического профиля представлен обязательными учебными предметами,  изучаемыми на базовом уровне:
Русский язык, Литература, Иностранный (английский) язык, История, Обществознание(включая экономику и право), Астрономия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, Информатика и ИКТ, География, Физика, МХК, Технология.
Профильные общеобразовательные учебные предметы:

  • математика- 6 часов в неделю;
  • химия-3 часа в неделю;
  • биология-3 часа в неделю.

Федеральный компонент учебного плана информационно-математического профиля представлен обязательными учебными предметами,  изучаемыми на базовом уровне:
Русский язык, Литература, Иностранный (английский) язык, История, Обществознание (включая экономику и право), Астрономия,  Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности География, Физика, Химия, Биология, МХК, Технология.
Профильные общеобразовательные учебные предметы

  • математика-  6 часов в неделю;
  • информатика и ИКТ- 4 часа в неделю.

Компонент образовательного учреждения составляет обязательные занятия по выбору образовательного учреждения и обязательные занятия по выбору  учащихся;  направлен освоение содержания лицейского образования и глубокого и прочного освоения содержания государственного  стандарта по учебным предметам, формирующим основу профильного обучения с учетом специализации и ориентации на будущую  профессию.
Во всех 10-11 классах за счет часов школьного компонента увеличено количество часов (1 час в неделю) на реализацию углубленного изучения предмета «Математика».
В специализированных классах физико-математического профиля (Газпром-класс и Энергетический класс), а также в классе химико-биологического профиля, для формирования и развития знаний об основных экологических проблемах, порождаемых деятельностью человека, путях и методах их решения, для воспитания потребностей на овладение глубокими экологическими знаниями, ответственного отношения к природе введен специальный предмет «Экология» (1 час в неделю).
С целью создания условий для существенной дифференциации и индивидуализации содержания обучения старшеклассников, помимо профильных общеобразовательных предметов, введены элективные курсы, обязательные для посещения учащимися  по их выбору. Элективные курсы поддерживают предметы как изучаемые на профильном уровне, так и на общеобразовательном уровне, а также удовлетворяют разнообразные познавательные интересы школьников, выходящих за рамки выбранного профиля:

  • Избранные вопросы русского языка;
  • Физика. Решение задач повышенной сложности;
  • Химия. Решение задач повышенной сложности;
  • Решение задач по математике средствами ИКТ;
  • Компьютерное моделирование математических задач;

 

Дополнительное образование реализует  дополнительные образовательные  программы по следующим направлениям:

  • естественно-научное;
  • социально-педагогическое;
  • туритско-краеведческое;
  • культурологическое;
  • художественно-эстетическое;
  • физкультурно-спортивное.

В 2017-2018 учебном году система дополнительного образования представлена следующими детскими объединениями (.pdf).

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется в 5-8 классах по основным направлениям развития личности:

  • физкультурно-спортивное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • духовно-нравственное;
  • общекультурное.

В 2017-2018 учебном году система внеурочной деятельности представлена следующими детскими объединениями (.pdf).

 

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Нормы выставления оценок по образовательным областям (в формате PDF):

 

Контакты

693010
Сахалинская область
г.Южно-Сахалинск
ул.Комсомольская 191а


Телефоны:
(4242) 42-46-73
(4242) 24-10-50


e-mail:
lyceum1@yuzhno-sakh.r
u
Правовая информация
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования Сахалинской области

Департамент образования г.Южно-Сахалинска
Официальный интернет-портал правовой информации
Общероссийский рейтинг сайтов
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель ПНПО

Приоритетные национальные проекты "Образование"
Победитель ПНПО 2007 и 2010


МАОУ Лицей №1 © 2018
г.Южно-Сахалинск